Что спрашивают на защите магистерской диссертации по экономике

Добрый день, мой уважаемый читатель.

Эта статья – логичное продолжение статьи, посвящённой вопросам на предзащите магистерской диссертации. Поскольку обе этих процедуры похожи, то логично, что и вопросы похожи.

Кроме того, очевидно, что защита магистерской диссертации и работы бакалавра чем-то похожи и чем-то отличаются. Поэтому я вам советую посмотреть и вот эту статью: в чём различия между защитой бакалаврской работы от защиты магистерской диссертации.

В данной статье хочу вот на чём акцентировать внимание.

На защите у вас будут вопросы, связанные с научной новизной, то есть что нового вы предложили в работе.

И, соответственно, у вас должны быть несколько пунктов научной новизны. Как её выявить – статья здесь: как найти научную новизну в магистерской диссертации

Схема ответа на вопрос по каждому положению научной новизны в диссертации такая:

Делали то-то – выяснили проблему – предложили элемент научной новизны – отличается от того, что было – тем-то.

То есть до каждого элемента вашей научной новизны была проблема, которая мешала теории, анализу, оценке, выводам или чему-то ещё. И вы устранили эту проблему своим предложением.

Это на самом деле непростой вопрос, который так сразу не осознать.

Нужно постоянно крутить в голове – что было, в чём проблема и что вы предложили.

Примеры обоснования положений научной новизны на защите

  1. Вы изучаете какое-то понятие, нашли просто тучу определений. Проблема – ни одно не подходит конкретно для вашей ситуации (нужно пояснить, почему). Решение – уточнение определения.
  2. У вас есть какое-то понятие, на которое влияют разные факторы. Проблема – эти факторы не собраны в одну классификацию. Решение – новая классификация факторов.
  3. У вас есть несколько методов для оценки понятия. Проблема – все они требуют данных, которые невозможно получить (например, это коммерческая тайна). Решение – предлагаете набор показателей, которые можно посчитать по открытым данным.

Ну и тут есть такой момент, что вам могут и дальше задавать вопросы уже углубляясь в данные элементы.
Типа уточните, что вы имеете в виду.

И можно потренироваться сейчас – прочитать первый пункт, например, затем задать себе вопросы: “уточните, что вы имеете в виду?”, “а как это раньше делали?”

Ответить самому себе.

И к этому ответу ещё раз этот же вопрос.

Снова ответить.

Так можно повторить несколько раз для каждого, тем самым вы достигнете большего понимания темы.

Александр Крылов, akdis.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *