Что спрашивают на защите магистерской диссертации по экономике

Добрый день, мой уважаемый читатель.

Эта статья — логичное продолжение статьи, посвящённой вопросам на предзащите магистерской диссертации. Поскольку обе этих процедуры похожи, то логично, что и вопросы похожи.

Кроме того, очевидно, что защита магистерской диссертации и работы бакалавра чем-то похожи и чем-то отличаются. Поэтому я вам советую посмотреть и вот эту статью: в чём различия между защитой бакалаврской работы от защиты магистерской диссертации.

В данной статье хочу вот на чём акцентировать внимание.

На защите у вас будут вопросы, связанные с научной новизной, то есть что нового вы предложили в работе.

И, соответственно, у вас должны быть несколько пунктов научной новизны. Как её выявить — статья здесь: как найти научную новизну в магистерской диссертации

Схема ответа на вопрос по каждому положению научной новизны в диссертации такая:

Делали то-то — выяснили проблему — предложили элемент научной новизны — отличается от того, что было — тем-то.

То есть до каждого элемента вашей научной новизны была проблема, которая мешала теории, анализу, оценке, выводам или чему-то ещё. И вы устранили эту проблему своим предложением.

Это на самом деле непростой вопрос, который так сразу не осознать.

Нужно постоянно крутить в голове — что было, в чём проблема и что вы предложили.

Примеры обоснования положений научной новизны на защите

  1. Вы изучаете какое-то понятие, нашли просто тучу определений. Проблема — ни одно не подходит конкретно для вашей ситуации (нужно пояснить, почему). Решение — уточнение определения.
  2. У вас есть какое-то понятие, на которое влияют разные факторы. Проблема — эти факторы не собраны в одну классификацию. Решение — новая классификация факторов.
  3. У вас есть несколько методов для оценки понятия. Проблема — все они требуют данных, которые невозможно получить (например, это коммерческая тайна). Решение — предлагаете набор показателей, которые можно посчитать по открытым данным.

Ну и тут есть такой момент, что вам могут и дальше задавать вопросы уже углубляясь в данные элементы.
Типа уточните, что вы имеете в виду.

И можно потренироваться сейчас — прочитать первый пункт, например, затем задать себе вопросы: «уточните, что вы имеете в виду?», «а как это раньше делали?»

Ответить самому себе.

И к этому ответу ещё раз этот же вопрос.

Снова ответить.

Так можно повторить несколько раз для каждого, тем самым вы достигнете большего понимания темы.

Александр Крылов, akdis.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи
Свежие комментарии