Чем магистерская диссертация отличается от бакалаврской работы
Здравствуйте, мой уважаемый читатель.
Один из самых больших вопросов, который возникает в самом начале подготовки работы магистра — чем магистерская диссертация отличается от бакалаврской работы. Очень часто единственное, что может сказать руководитель — «в диссертации должна быть новизна». На этом пояснения заканчиваются, но этого чуток не хватает для написания.
Давайте рассмотрим немного подробней.
Элементы работы | Бакалаврская работа | Магистерская диссертация |
Введение | Пункты с научной новизной | |
1. Теоретическая часть |
1.1. Что изучаем (понятие и его факторы) 1.2 Как это измеряем (показатели и методики) 1.3 Как это обычно улучшают |
1.1. Что изучаем (научной новизной могут быть новые определения или классификации) 1.2. Как измеряем (более подробный подход к методикам, обоснование выбора конкретной методики, научной новизной может быть описание подходящей методики анализа) 1.3. Как это обычно улучшают |
2. Аналитическая часть |
2.1 Общая информация об объекте исследования 2.2 Комплексный анализ того, как организован предмет исследования 2.3 Анализ показателей состояния предмета исследования |
2.1. Общая информация об объекте исследования 2.2. Комплексный анализ того, как организован предмет исследования, с указанием того, что не получилось проанализировать из-за недостатков методики 2.3 Анализ показателей состояния предмета исследования с указанием того, что не получилось проанализировать из-за недостатков методики |
3. Проектная часть |
3.1 В каких направлениях улучшать предмет исследования 3.2 Какие конкретно меры предложить 3.3 Оценка показателей внедрения (эффект, эффективность, изменение показателей предмета исследования до и после) |
3.1. В каких направления нужно улучшать методику, чтобы можно было анализировать то, что не получилось оценить при описании организации предмета исследования и показателей его состояния (научная новизна — новые показатели, определение нормативов и т.д.) 3.2. В каких направлениях нужно совершенствовать сам предмет исследования (очень часто объединяется с 3.1) 3.3 Какие конкретно меры можно предложить — исходя из положений п. 3.1 и исходя из положений п. 3.2 (по отдельности) 3.4. Оценка показателей внедрения (эффект, эффективность, изменение показателей предмета исследования до и после) 3.5. Оценка использования улучшений методики (например, если предложены новые показатели — нужно посчитать их значения для данных из главы 2, а затем изменения для главы 3; очень часто объединяется с 3.4) |
Заключение | Добавляется описание пунктов научной новизны | |
Список использованных источников | ||
Приложения | Большие таблицы, изображения, сканы документов и т.д. |
На этом пока что всё. Надеюсь, эта небольшая статья добавила вам понимания, чем магистерская диссертация отличается от бакалаврской работы. С уважением, Александр Крылов, akdis.ru